Но внятно рассказать, зачем на улицах без велодорожек снизили скорость до 40 км/ч, чиновники не смогли.
Одностороннее движение на улицах Курмангазы, Шевченко, Жамбыла, Богенбай батыра, Кабанбай батыра, Карасай батыра, Гоголя и Макатаева ввели в рамках Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), разработанной в 2017-м и принятой в 2018 году. Одновременно на большинстве из них ограничили скорость движения транспорта до 40 км/ч. Как пояснили в ответ на официальный запрос Kolesa.kz в управлении городской мобильности, сделав центр мегаполиса односторонним, чиновники попытались снизить количество пересечений транспортных потоков на перекрёстках и в результате ускорить поток автомобилей.
В акимате отметили, что при одностороннем движении водителям, поворачивающим налево, не приходится пропускать встречный поток машин. Кроме того, по сравнению с дорогами со встречным движением на односторонних большее количество полос, что даёт больше возможности для маневрирования и позволяет обустраивать поворотные полосы, помогая потоку быстрее пересекать перекрёстки. В итоге, по словам чиновников, количество конфликтных точек пересечения транспортных потоков на восьми односторонних улицах сократилось на 216 единиц, а средняя скорость движения автомобилей увеличилась на 35 %.
Сравнительные цифры в акимате не привели. Не смогли чиновники внятно объяснить и необходимость ограничения скорости до 40 км/ч на улицах с односторонним движением, в частности на тех, где нет велополос. В управлении городской мобильности лишь уточнили, что ограничение скорости до 40 км/ч согласовали с полицейскими и ввели «с целью обеспечения безопасности для всех участников дорожного движения».
По поводу неудобств на улицах Б. Момышулы, Татибекова и Халиуллина из-за выделенных полос городские чиновники лишь рассказали о том, что пассажиропоток на данных улицах увеличился на 30 %, а время передвижения общественного транспорта сократилось на 48 %.
Источник: kolesa.kz